С улицы Карлибах – на Мозес
- Админ
- Sep 6, 2025
- 2 min read
Переездом сотрудников «Времени» с улицы Карлибаха на улицу Мозеса замкнул круг: в 1948 году Азриэль Карлибах и его друзья пошли по противоположному пути, уволившись из «Едиот Ахронот» и основав «Маарив».

«Эта история совершенно безосновательна, - говорит Офер Нимроди по поводу утверждения, что он потребовал, чтобы газета стала желтой. - Причина, по которой некоторые сотрудники «Времени» перешли работать в «Едиот Ахронот», вовсе не особенная. Многие сотрудники «Едиот Ахронот» и «Гаарец» тоже перешли в свое время в «Маарив», в том числе из-за повышения по службе или улучшения условий труда. Вся зарплата выплачивалась в полном объеме, и никаких особых сокращений среди сотрудников «Времени» не было. Действительно, были дни, когда ситуация в бизнесе требовала общего снижения заработной платы всех сотрудников «Маарива», и в любом случае это касалось и сотрудников «Времени».
Вскоре после решения суда вышла в свет газета «Вести» (в переводе с иврита «едиот» - «вести»).
«Я выбрал это название, потому что до сих пор на российском телевидении идет популярная программа под названием «Вести», и она была своего рода ежедневной рекламой нашей газеты, - объясняет Кузнецов. - Единственной моей просьбой к Нони было не вмешиваться в мою политику. И, честно говоря, он никогда не указывал мне, что публиковать».
Газету «Время» продолжила издавать новая команда. Некоторое время ее редактором был Роман Бронфман, впоследствии ставший депутатом Кнессета.
«Нимроди не прекращал урезать, работать было невозможно, - вспоминает он. - Через три месяца я объявил о своей отставке».
В 1993 году газета была продана бизнесмену Эли Азуру, а в 2004 году ее сняли с продажи. «Вести», напротив, с момента выхода первого номера пользовались огромным успехом. На пике популярности в середине 1990-х пятничный-субботний выпуск газеты расходился тиражом в 58.000 экземпляров. Газета насчитывала 360 страниц, и её тираж стал третьим по величине в стране после «Едиот» и «Маарива». Кроме того, появились четыре региональных издания - на севере, юге, в центре и в Иерусалиме - которые были добавлены к газете наряду с различными журналами, включая «Шарм», который до сих пор считается одним из ведущих русскоязычных женских журналов.
На протяжении всей своей истории «Вести» воспринимались как газета с праворадикальной политической позицией, хотя Кузнецов и Меламид настаивают на том, что газета была сбалансированной.
«Газета считается праворадикальной, потому что таким было мировоззрение большинства наших авторов и читателей, - говорит Кузнецов. - Я никогда не писал редакционных статей, потому что не хотел, чтобы у нас была четкая повестка дня. В русском секторе почти нет левых журналистов, но такие люди, как Йоси Сарид, регулярно писали для нас».
Когда я (автор статьи в «Макор ришон» - админ) сказал, что газета воспринимается как консервативная и даже содержащая гомофобские и расистские взгляды, Кузнецов категорически отрицал эти обвинения. А Меламид как раз понял, что я имею в виду: «Эта проблема волнует старшее поколение консервативно настроенных репатриантов из России, но в меньшей степени сегодняшнюю молодежь», - сказал он.
Дотан Малах. «Тяжелая алия: взлет и крах русской журналистики». Израильская газета «Макор Ришон», 27 мая 2015 г.



Comments