top of page

Визит к Минотавру

  • Writer: Григорий Кульчинский
    Григорий Кульчинский
  • Dec 4, 2025
  • 2 min read

Updated: Dec 15, 2025

Ну, хорошо, «минотавр» - явный перебор. Как говорится, ради красного словца.  Я ездил из Хайфы в Тель-Авив с удовольствием 3-4 раза в месяц. Из местного филиала «Едиот Ахронот» - да в главную (столичную!) штаб-квартиру. На людей посмотреть – себя показать…


На снимке (слева направо): Григорий Кульчинский, Ян Гальперин, Александр Майдин, Сергей Подражанский. Фото Ильи Гершберга ז"ל
На снимке (слева направо): Григорий Кульчинский, Ян Гальперин, Александр Майдин, Сергей Подражанский. Фото Ильи Гершберга ז"ל

Опять же, с непосредственным начальством Левой Меламидом – в кафе на углу заскочить, принять на грудь граммов по 200… (Поначалу наливали прямо в кабинетах, потом Минотавр начал зверствовать…) 


Но жить было можно. Переговорить с ребятами, узнать последние новости и сплетни, рассказать свежий анекдот, с редакционными дамами полюбезничать. Ну и у начальства чего-нибудь выцыганить. Хотя с шефом особо не разгонишься. Тем более, что у Кузнецова был свой «патент». К примеру, начинаю я плакаться и капать ему на мозги. Мол, компьютеры не работают, а вы никак не можете прислать нам техника, опять же – факс  «едиотовский» постоянно занят, а мы там у них - на правах бедных родственников, и как можно нормально работать в таких условиях?.. И так далее, и тому подобное… А он мне говорит:


- Идем! Идем со мной! Я тебе что-то покажу…


Открывает дверь в свой кабинет, тычет пальцем в сторону компа:


- Смотри, у меня компьютер вторую неделю не работает. Так что мне делать?


Вроде это я лично должен тут же на месте броситься на его аппаратуру с отверткой и паяльником…


Но на этот раз визит завершился нестандартно. Я уже собрался уходить, со всеми попрощался-пообнимался, лифт вызвал… И тут выскакивает из коридора запыхавшийся Лева:


- Гриш, тормозни! Кузнецов зовет!


А когда шеф зовет - это уже совсем другой расклад, тут, как говорится, возможны всякие варианты. Заходим в кабинет, а там вся редакторская группа. Лица задумчивые, взволнованные. Только Макс Лурье успел мне подмигнуть, мол, не дрейфь, ничего страшного! А шеф снимает какой-то лист с факса и протягивает его мне:


- Тут из украинского посольства бумага пришла. Посмотри!


Беру лист, а там – сплошь «ридна мова». Вот, значит, для чего я понадобился. Решили старших  коллег из «Едиота» обскакать, свечу вставить… Ну, такого случая я пропустить не мог. Посмотрел на всех чуть свысока:


- Ну, москалі кляті, не розумієте людської мови?


Публика промолчала, и только шеф буркнул:


- Ладно, не пизди! О чем текст?


- Украина отказывается подписывать пятый пункт декларации. А что за декларация и по какому поводу отказ – непонятно…


- Ты же домой в Хайфу едешь? Зайди по пути (по пути?!) в посольство, я со Щербаком договорюсь! А возвращаться сюда не нужно, пришлешь материал факсом!


Ну, в посольстве Украины мы (с Серегой Подражанским) были желанными гостями. Так что и на этот раз на столе появилась бутылка «Оксамит Украины», и я получил полный текст дипломатического документа. А на прощанье посол и говорит:


- Грицю, а що ти тут робиш у Тель-Авіві? Там до Хайфи якийсь корабель з артистами прибув. І усі мої хлопці туди поїхали…


Но уже совсем другая история.  Зовсiм iнша…

Comments


bottom of page